Как нас обманывают на продуктовых рынках?

Покупать пищевые продукты на рынке дешевле, безопаснее и приятнее, чем в магазине. Дешевле, потому что рыночной торговке нет нужды содержать целый штат сотрудников, а иногда и платить налоги, кроме «местового». Безопаснее, потому что товар в основном не залеживается. А приятнее, потому что как-никак живое общение и поторговаться можно, ежели кто любит это дело. Но кроме этого, на рынке вас легче всего «обдурить», «наколоть» или «развести». Читает Илона Грошева Скачать в mp3 (5.6 Mb / 08:05 мин.) Развод № 1 «Привычка свыше нам дана»

Продавцов на рынке очень много, но некоторых вы видите ежедневно из года в год. Их лица становятся для вас такими привычными, что вы поневоле начинаете считать их своими знакомыми. А знакомые, конечно, внушают больше доверия. И через некоторое время вы ловите себя на том, что сразу подходите к ним, вместо того чтобы пробежаться по рынку и сравнить цены. Этим пользуются «перекупщики» — люди, которые скупают подешевле, продают подороже. Благодаря специфике профессии они имеют возможность сидеть на рынке весь день: у них практически не кончается товар и всегда масса знакомых, с которыми можно посудачить или поругаться, а зачастую и выпить. В итоге, они очень скоро становятся просто-таки неотъемлемой частью пейзажа. Не раз бывало, что покупатель подходил к перекупщице, брал некачественный товар и уходил довольный, хотя и справа, и слева буквально в 20 сантиметрах торговали качественным товаром и по более низкой цене. Развод № 2 «Делу время»

Жизнь продуктового рынка разделена на две «смены»: утреннюю и вечернюю. Деловая активность начинается в семь утра, когда люди идут на работу. Стихает к 11 часам дня, затем возобновляется часам к пяти вечера, когда народ идет с работы, и почти совсем замирает с наступлением темноты. Очень рано приезжают на рынок «колхозники» и жители близлежащих сел, которые распродают все за бесценок, чтобы успеть на автобус. К ним сразу «подкатываются» перекупщики и тут же, отойдя буквально на пару метров, продают то же самое, но уже дороже.

Селяне быстро распродаются, и их место занимают торговки поосновательнее: дачники и огородники, готовые посидеть подольше, заплатить «местовое», которое, кстати, собирают около десяти утра. К одиннадцати и эти люди расходятся, потому что основные сливки за этот день уже собраны и возвращаться имеет смысл только часам к пяти. В это время — с 11 до 17, придя на рынок, вы вероятнее всего обнаружите там перекупщиков и профессиональных торговок, которые не покидают своего поста весь день. И уж будьте уверены, эти своего не упустят. В это время купить хороший товар задешево нечего и мечтать.

Второй период, выгодный для продавцов и опасный для покупателей, — время с шести вечера до полуночи. Вечерний рынок — это совсем не то, что утренний. На нем торгуют в основном одни и те же люди. Они пользуются тем, что особого выбора у покупателя нет, и устанавливают цены на порядок выше утренних. Кроме того, коллектив обычно собирается небольшой, и договориться о ценах просто. Несогласных попросту выживают.

Кроме цены, страдает и качество. Продукты, купленные утром, продаются вечером, а то и следующим вечером и у некоторых доходят до такого состояния, что на них просто смотреть тошно. Но торговки тоже не лыком шиты. Кровянка испортилась? Натрем ее чесночком, чтоб не воняло. Помидоры уже неделю лежат? Положим их в пакет, в темноте и так сойдет. Не нравится? А ты походи по базару, может, лучше найдешь… Развод № 3 «Попробуй, девица, яблочко»

Хитрый прием применяют те, у кого товара много и он лежит в какой-то глубокой емкости, либо под прилавком. Покупатель видит только часть продукта, и эта часть, естественно, самая лучшая.

Например, даже из самых зеленых помидоров можно выбрать с десяток поспелее и повернуть к покупателю единственным красным боком. Фокус в том, что потом помидоры кладут в пакет все подряд, а если начинаешь выбирать, продавец картинно «обижается». То же самое можно проделать с любителями продегустировать. Хотите попробовать яблочко — вот, разрезанное лежит, сладкое, сочное. А дома потом какое ни разрежешь — кислятина. Развод № 4 «Это для вас дорого»

А вот это уже более тонкая уловка. Применяется обычно теми, у кого есть товар и подешевле, и подороже. Больше всего возможностей у продавцов сыра и колбасы. Сортов много, досконально все их знает только производитель. Подходите к прилавку — глаза разбегаются.

И тут делаете первую ошибку — задаете неконкретный вопрос: «Вы не посоветуете мне, какой сырок взять?» И начинается… «Попробуйте тот, попробуйте этот… И вот этот… Нет, этот для вас дороговат». И пусть она сто раз права и сыр действительно слишком дорогой, но как она смеет сомневаться в вашем достатке? И чтоб доказать ей, как она ошибается, заявляете: «Вот как раз его я и возьму». Нет, она не ошибается, ее расчет выверен до мелочей, ведь ваша реакция вполне предсказуема. Развод № 5 «Специально для вас»

Есть просто продавцы, а есть виртуозы своего дела. Подходя к их прилавку, уже предвкушаешь, как тебя обслужат-обласкают, и идешь уже не за сыром и не за помидорами, а за порцией положительных эмоций. Они помнят, какой сорт вы предпочитаете, сколько у вас детей, замечают, если вы некоторое время не приходите, улыбаются и подмигивают, если товар несвежий и брать его не следует. При таком сервисе, даже если вас мастерски обвесили, вы не пойдете жаловаться и даже, скорее всего, не обидитесь. Что делать, чтобы вас не развели?

Ходить на рынок лучше рано утром, но при этом даже спросонья держать глаза и уши открытыми и контролировать свои «душевные порывы». Сначала лучше пройтись по всему рынку, ничего не покупая, спросить цены, сравнить товар. На втором заходе уже можно рассматривать только понравившиеся варианты — подходить, спрашивать, рассматривать со всех сторон, нюхать и пробовать.

Не стесняйтесь выяснить о товаре все. Не объяснять же потом мужу, что купила килограмм кислющих яблок, потому что было неудобно просить продавца надрезать. Не покупайтесь на личное обаяние торговки, на красивую рекламу, на жалостные взгляды. Это годами отрепетировано не на одном поколении. Не поддавайтесь на психологические манипуляции. Вы идете на рынок не за тем, чтобы повысить свой статус в глазах продавца. А значит, глупо бояться выглядеть жадной, бедной, придирчивой или вообще занудой. Если вас заставляют испытывать подобный страх — это нарочно. Просто скажите себе: «Стоп, манипуляция», и прием перестанет на вас действовать.

Также не бойтесь отстаивать свои права: перевешивать товар на контрольных весах, требовать назад деньги, если вас обсчитали или всучили некачественный товар, возмущаться, если с вами обошлись грубо. За помощью можно обратиться к служащим рынка — сборщикам местового или охранникам, или к директору рынка. Как правило, в таких случаях при обвесе, браке и неправильном расчете возвращают деньги, при грубом обращении реализатору грозит штраф или увольнение.

Помните: покупатель может получить качественный товар и хорошее обслуживание на рынке, но только если он сам этого захочет.

Автор статьи: неизвестный | Дата публикации: 17:23 24.03.2017 Comeinfo.Ru




Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки:



На нашем сайте , у нас вы найдете отели, курорты Мировой туризм

На нашем сайте , у нас вы найдете отели, куро...


Туристический портал World-Travel. uz На сайте World-Travel. uz вашему вниманию предоставлена разнообразная информация о многогранном мире туристических услуг. У нас вы найдёте максимальное количество...


Заменяет ли Интернет живое общение? Часть 1

Заменяет ли Интернет живое общение? Часть 1


Есть такая поговорка: «Язык до Киева доведет». Современный язык способен вас увести даже на другой континент, причем мгновенно. А возможным это стало благодаря прорыву в области высоких те...


Усадьба Амбрамцево, путешествие в сказку

Усадьба Амбрамцево, путешествие в сказку


Пожалуй, самое зачарованное место в подмосковных лесах – государственный историко-художественный и литературный музей-заповедник «Абрамцево». С середины XIX столетия мистическая сила манит сюда прозаи...


Как и каким тонером заправить картридж???

Как и каким тонером заправить картридж???


   Немного теории: Как заправить картридж?- Нужно определить модель картриджа, совместимость тонера и наличие или отсутствие чипа на картридже. Итак картриджи HP:  HP чипует ряд моделей, восновном чип...


Как стать домейнером и зарабатывать на “воздухе”

Как стать домейнером и зарабатывать на “возду...


Сначала немного истории. Домейнер (от англ. domainer) - дословно доменщик, но если со смыслом, то домейнер - это человек, который зарабатывает на купле/продаже доменов. Что такое домен? Домен (domai...


Мавроди возвращается? История о том, как история ничему не учит

Мавроди возвращается? История о том, как исто...


Лихие 90-е остались далеко позади. С братками, Кашпировским и прочими атрибутами того времени. Ну и кто ж не помнит грандиозную пирамиду «МММ» во главе с Сергеем Мавроди — ...


Может заинтересовать

Что такое рейлинг?

Мало кто знает, что означает слово «рейлинг». А ведь в переводе с английского это просто перекладина, рейка. Рейлинг — это труба или перекладина, на которую подвешивают различн...

Как «работалось» рыцарю?

В отдельной статье мы рассмотрели, как развивалась защитная экипировка рыцаря. Была она самой различной и служила разнообразным целям в зависимости от достатка, развития технологии и применяемой такти...

Какие качества стоит развивать в себе женщине? Час

Не секрет, что 90% посетителей тренингов, семинаров и лекций — это женщины. Мы тянемся к знаниям, к новому, к духовности. И здесь есть одна ловушка. Если женщина замужем и она занимается са...

Что ценного мы даём другим?

Как много шума из мыслей, событий, впечатлений мы выливаем в мир. Нам сложно носить эту переполненность внутри. С ней надо что-то делать — переваривать, думать, ассимилировать, вычленять це...

Сертификация систем менеджмента: внедрение

Сертификация систем менеджмента – результат верификации соответствия процессов производства предприятия, согласно установленным нормам. Любое предприятие, на сегодняшний день проходит сертификации с...

Вы хотите привлечь потенциального покупателя?

Что для покупателя является важным при выборе товара или услуги? Это могут быть уникальные свойства товара (услуги), его достоинства по цене/производительности и прочие конкурентные преимущества перед...

Подходы и методы оценки рыночной стоимости земельн

Подходы и методы оценки рыночной стоимости земельных участков. В практике оценивания единичных объектов собственности, в том числе земельной, сложились определенные подходы и методы оценки. Как правил...

Применение препарата АСД фракция 2

Экспериментальный антисептик-стимулятор Дорогова – это продукт химической перегонки мясокостной муки животных, который оказался очень эффективным средством в борьбе со многими заболеваниями. В тяжел...

Рыбная ловля ранней весной

Высокий риск нахождения на истончившемся весеннем льду зачастую отпугивает рыболовов от любимого занятия. Рыбная ловля с берега кажется не совсем уместной, так как ещё относительно мало открытых уча...

Как работать на интернет-аукционе? Часть 1

О том, что такое обычный аукцион, писать, пожалуй, не стоит. Наверняка каждый знает, что он из себя представляет: многие наблюдали ход торгов в каком-нибудь фильме (к примеру, в «12 стульев...

О информационном портале:

Наш портал является ресурсом, который включает в себя широкий список полезных и увлекательных статей. Каждый посетитель отыщет для себя что-нибудь нужное. Адаптированный дизайн дает возможность вам максимально быстро находить подходящую информацию. Самые разнообразные тематические статьи дают возможность вам совершенствоваться в той или иной сфере. Быть более начитанным и грамотным. Современный дизайн сайта позволяет просматривать статьи на всех существующих планшетах. Теперь найти подходящую информацию стало совершенно просто.

Мы подобрали для вас информативные и интересные статьи. У нас портале вы найдете ответы на интересующие вас вопросы. Стандартная система поиска позволяет вам стремительно отыскать нужную информацию. Адаптированный дизайн позволяет вам просматривать информацию на любых гаджетах. Отныне, поиск подходящей информации будет занимать у вас считанные секунды.