Создание известных брендов - как это делается

Маркетологи нередко оперируют понятием «сильного бренда». Но что же имеют в виду, когда используют слово «сильный»? Прежде всего, это относится к тому, что называется капиталом бренда. Ваш бренд является сильным, если его капитал большой. Однако давайте разберемся, что делает капитал бренда большим и как вы его формируете?
С начала 1990-х гг. появилось множество определений термина «капитал бренда», хотя до сих пор большого согласия в отношении того, как его измерять, не достигнуто. Например, в своей книге Управление капиталом бренда, вышедшей в 1991 г., Дэвид Аакер определил капитал бренда следующим образом.
«Капитал бренда — это совокупность активов и обязательств, связанных с брендом, его названием и символом, которые наращивают или ослабляют ценность, предоставляемую товаром и услугой компании и/или ее потребителям. Активы и обязательства, на которых строится капитал бренда, могут быть разными и зависят от контекста. Однако в общем их можно и полезно сгруппировать в пять категорий:
1. Лояльность бренда.
2. Осведомленность о названии.
3. Воспринимаемое качество.
4. Ассоциации, вызываемые брендом, помимо воспринимаемого качества.
5. Другие фирменные активы: патенты, торговые марки, отношения в каналах дистрибуции и т. д.
Несмотря на усилия Аакера и других специалистов однозначно сформулировать понятие капитала бренда, к середине 1990-х появилось настолько много противоречащих друг другу определений или индикаторов капитала бренда, что сам этот термин оказался в опасности — им могли перестать пользоваться из-за излишне размытого понимания. К. Клэнси и П. Криг заново проанализировали литературу по капиталу бренда и выделили следующие восемь факторов, которые, как они утверждают, составляют основу капитала бренда:
Распространение бренда: комбинация осведомленности о бренде, рекламе и наличии продукта с учетом «веса» каждой из этих составляющих.
Отличительность бренда: комбинация с весовыми показателями, указывающими дифференцированность / уникальность и превосходство бренда.
Качество бренда: оценивание бренда в целом и его вариантов в показателях общей репутации качества товара или услуги.
Ценность бренда: комбинация с весовыми показателями, указывающими, в какой мере бренд предоставляет покупателям то, за что они платят, часто известная как «ценность, выражаемая ценой».
Индивидуальность бренда: степень, в которой имидж бренда совпадает с тем, кем покупатель является или хочет быть.
Потенциал бренда: готовность потребителей платить больше за нестандартность и испытать этот бренд в новых, только что появившихся продуктах или в разновидностях предыдущих.
Конкурентная устойчивость: степень, в которой потребитель сохраняет верность бренду во времена враждебного или конкурентного давления.
Динамика бренда: степень, в которой покупатели предпочитают приобретать и использовать данный бренд и новые варианты его товарных линий.
(Примечание: К. Клэнси и П. Криг утверждают, что этот фактор не используется в вычислении значения капитала бренда, так как пересекается с рыночной долей. Но он применяется для взвешивания важности каждого из других факторов. Познакомьтесь со следующим объяснением, которое они предлагают для вычисления значения капитала бренда. ). Чтобы измерить капитал вашего бренда, утверждают эти маркетологи, вам следует разработать анкету в интернетовском, личном или почтовом вариантах, где будет от 3 до 5 вопросов по каждому фактору. Вы просите респондентов отранжировать ваш бренд по анализируемым вопросам, сравнивая его с брендами ваших конкурентов. Клэнси и Криг поясняют, что, когда вы получите результаты вашего обзора, величину капитала вашего бренда и бренда ваших конкурентов можно вычислить следующим образом:
«Каждая составляющая и каждый фактор оцениваются на основе их вклада в общую динамику бренда и в вектор предпочтительности, что позволяет получить, действуя на основе единой методики, общую оценку капитала бренда по каждому анализируемому бренду. Другими словами, каждый бренд можно задать в виде единого числа — значения капитала бренда. Эти значения, в теории варьирующиеся от нуля до бесконечности, для анализируемой категории продукции стандартизируются в диапазоне от 0 до 100, чтобы показать, какой является «доля капитала».
Представьте этот процесс в виде следующего аналога: пусть в вашем кармане лежат семь разных валют (французские франки, канадские доллары, бразильские реалы и т. д. ), каждую их которых можно подсчитать и выразить в долларовом исчислении, то есть в виде единой цифры. Если вы заинтересованы в капитале бренда по продуктовым категориям (например, каков капитал компании Amazon по книгам, СD-дискам и кинофильмам?), его можно измерить, получив оценки капитала по каждой категории, в которой бренд конкурирует, в денежном исчислении.
Что же дает положительный результат? Если у вас сильный бренд, вы можете:
• устанавливать более высокую цену;
• запускать новые продукты на рынок дешевле, чем ваши конкуренты;
• более быстро окупать ваши издержки на разработки;
• снизить ваши затраты на привлечение новых покупателей;
• иметь более высокий показатель рентабельности на одного потребителя;
• в большей степени контролировать свои каналы дистрибуции;
• более легко отыскивать партнеров для совместного брендинга и лицензирования;
• пользоваться своим брендом как рычагом воздействия на большем числе целевых рыночных сегментов. Украинский бизнес-портал | Статьи по бизнесу и финансам
22:46 24.03.2017



Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки:



Мишель де Монтень: почему «коленопреклоненный скептик»?

Мишель де Монтень: почему «коленопреклоненный скепти...

«Вы спрашиваете, какие книги читать. Читайте Монтеня, читайте медленно, не торопясь! Создайте для своей души интеллектуальную атмосферу, которая будет насыщена мыслью величайших умов. Но сперва ...
Поп-арт. Это - искусство?

Поп-арт. Это - искусство?

С конца 1950-х годов во многих странах началось бурное развитие так называемого поп-арта (популярного искусства). Его образный язык был непривычен, парадоксален. В нем будто таилась насмешка над всем,...
Производство емкостей из пластика

Производство емкостей из пластика

Накопительные емкости из стеклопластика Накопительная емкость представляет собой изделие цилиндрической формы, произведенное из композитных материалов (стеклопластика) на основе полиэфирных смол. Обл...
Вкусные рецепты: Нахито, Клубничное "рафаэло", Рагу «Чулама» из телятины

Вкусные рецепты: Нахито, Клубничное "рафаэло&qu...

НахитоРастолочь листья мяты с сахаром и соком лайма в шейкере, добавить лед и содовую, хорошо потрясти. Только осторожно, помните, что внутри газированный напиток. Тщательно процедить микс в бокал, чт...
Болезни, которым подвергается хрупкий женский организм

Болезни, которым подвергается хрупкий женский органи...

Любая женщина на протяжении всей своей жизни сталкивается со множеством заболеваний, относящихся к области гинекологии. В настоящее время данная отрасль медицины пополнена длинным списком различных ...
Как утеплить лоджию?

Как утеплить лоджию?

Вопрос остекления и утепления лоджии раньше ли, позже ли, но настигает каждое, говоря по-американски, домовладение. Причин тому много. В первую очередь, пожарная безопасность: непогашенному ...
Интересное

Что есть Старый Новый год – настоящий праздник или

С Новым годом вас, дорогие читатели и коллеги! Но теперь уже — со Старым Новым годом! В н...

Творческое путешествие: что это такое?

Есть у меня одна приятельница небедная, которая любит по заграницам поездить, останавливаясь в пятиз...

Отдых в Греции - яркое событие жизни

Отдых в Греции мне запомнился на всю жизнь. Необыкновенная страна! До этого я отдыхала в других стр...

Вкусные рецепты: печенье, Помидоры по-украински от

печеньеПротереть через сито маргарин и творог.Просеять муку,гасить уксусом соду.замесить тесто,из по...

Что небезынтересно узнать о себе?

Точка. Точка, запятая — Вышла рожица кривая. Палка. Палка. Огуречик — Получилс...

Обменные cети продолжают набирать обороты

Одной из ультрамодных тенденций текущей оcени cтало развитие узконаправленных cоциальных cетей. Можн...

Сайты в аренду

Как правило, услуга аренда сайта включает такие пункты:• уникальный, подходящий по теме дизайн сайта...

Обменные cети набирают обороты

Одной из модных тенденций текущей оcени cтало развитие узконаправленных cоциальных cетей. Можно найт...

DJ TAUCHER

Taucher - немецкое слово - обозначение дайвинга (водолаза). DJ Taucher - наделённый экстраординарны...

На нашем сайте , у нас вы найдете отели, курорты М

Туристический портал World-Travel. uz На сайте World-Travel. uz вашему вниманию предоставлена разноо...



О портале:

Наш портал является ресурсом, который включает в себя широкий список полезных и увлекательных статей. Каждый посетитель отыщет для себя что-нибудь нужное. Адаптированный дизайн дает возможность вам максимально быстро находить подходящую информацию. Самые разнообразные тематические статьи дают возможность вам совершенствоваться в той или иной сфере. Быть более начитанным и грамотным. Современный дизайн сайта позволяет просматривать статьи на всех существующих планшетах. Теперь найти подходящую информацию стало совершенно просто.

Мы подобрали для вас информативные и интересные статьи. У нас портале вы найдете ответы на интересующие вас вопросы. Стандартная система поиска позволяет вам стремительно отыскать нужную информацию. Адаптированный дизайн позволяет вам просматривать информацию на любых гаджетах. Отныне, поиск подходящей информации будет занимать у вас считанные секунды.